Оказавшись в хорошем магазине подводного снаряжения, часто наблюдаешь схожую картину: основная часть клиентов находящаяся в торговом зале специализированного магазина, обычно заинтересованно изучает  стенд компенсаторов плавучести, несмотря на то, что и другие отделы заслуживают такой же неподдельный интерес. Именно эта часть снаряжения издавна будоражит внимание, как начинающих, так и опытных ныряльщиков. Действительно, сложностью производства, большим выбором различных моделей и брендов, техническими новшествами, компенсаторы плавучести зачастую не позволяют своему будущему хозяину сделать быстрый и лёгкий выбор. Из года в год ходовые модели у знаменитых производителей усовершенствуются в сторону максимального комфорта, наряду с появлением и совершенно новых. Я, конечно, понимаю, что все это надо видеть и держать в руках, а уж тем более мерить.

Жилеты подразделяются на три основных типа:

  • классические, регулируемые; 
  • компенсаторы типа крыло, любительские или рекреационные;
  • профессиональные системы подвесок и крыльев

из которых мы рассмотрим пока только два первых.

Первый тип – теперь просто хит популярности, так как классические и регулируемые компенсаторы (BCD) завоевали всенародную дайверскую любовь. Различные их модификации объединяет общий принцип – это надувание спины и боковых карманов. Грудь и плечи в таком случае остаются свободными от воздушного обжима полости жилета. При правильно подобранном размере сидит такой жилет очень удобно, позволяя двигаться и точнее балансировать свою плавучесть. Большая часть моделей регулируемых компенсаторов, имея необходимую подъемную силу (воздушный объем в пот дутом состоянии, рассчитанный на вес ныряльщика вместе со снаряжением, баллоном и свинцовыми грузами) обладает хорошим гидродинамическим дизайном. Нет эффекта парусности. Удачно скроенный, облегающий тело компенсатор не усложняет движений под водой и не относит Вас при помощи ветра на ее поверхности.
Также важным моментом регулируемых жилетов является некоторая подгонка плечевых ремней под различные размеры (конечно, с небольшим расстоянием), максимум, иногда, на один размер, а не из крайности в крайность. Например, из существующих четырех размеров- XS ; S ; M ; XL - М часто можно подогнать под S , L – подогнать под М или XL – под L .
Многие жилеты на сегодняшний день даже упрощенные, т.е. из разряда «эконом-класса», обладают интегрированной грузовой системой (дополнительными встроенными карманами для грузов). Это еще недавно считавшиеся новшеством дизайнерское дополнение, удачно прижилось в практическом применении. Убирая плитки свинцовых грузов в специальные отсеки жилета, Вы можете отказаться от использования грузового пояса, вызывающего у многих дискомфорт поясничной области. Как показала жизненная практика, и уж тем более стандарты обучения ведущих мировых систем, без грузовых поясов, все-таки не обойтись. Поэтому по моим наблюдениям обычно у регулируемых жилетов, карманы интегрированной грузовой системы, служат чаще как дополнительные догрузочные емкости, случае если на традиционном поясе не хватило места для 2-3 килограмм.
Остальными положительными достоинствами жилета являются стальные кольца для прикрепления при помощи карабинов различных приборов, высокая спинка под баллон и мягкая спинка собратной стороны для позвоночника. Обязательное наличие грудного ремешка с замками, пластиковых замков грузовых карманов, удобного устройства регулировки под различные размеры широкого брюшного пояса жилета (это очень важно). И, конечно, достаточно плотный материал оболочки, защищающий, расположенный внутри воздушный пузырь.


Наиболее удачные и рекомендуемые нами модели классических компенсаторов плавучести:

Компенсатор плавучести SUBGEAR Black Drake Компенсатор плавучести SCUBAPRO X-One Компенсатор плавучести SCUBAPRO Go Компенсатор плавучести SCUBAPRO Equator Компенсатор плавучести OCEANIC Hera
Компенсатор плавучести SUBGEAR Black Drake Компенсатор плавучести SCUBAPRO X-One Компенсатор плавучести SCUBAPRO Go Компенсатор плавучести SCUBAPRO Equator Компенсатор плавучести OCEANIC Hera

Второй тип компенсаторов плавучести – крыло.
Основное отличие этих компенсаторов плавучести от двух предыдущих – это надуваемая ТОЛЬКО задняя часть жилета. Так называемое крыло, обычно имеющее различный объем и следовательно – подъемную силу. Передняя часть такого жилета представляет собой регулируемые плечевые ремни совмещенные с расположенными в поясничной области грузовыми карманами. Это краткое определение компенсаторов плавучести с крыльями. А если несколько поподробнее, то нужно обязательно знать, что подобные жилеты не являются обязательно техническими, а производятся с различной сложностью дизайна, как для продвинутых дайверов, так и для рекреационных, т.е. любительских погружений. Многие модели имеют неразъемное соединение надуваемого заднего крыла с плечевыми ремнями и грузовой системой. Объем крыльев у таких жилетов рассчитан на подъемную силу наиболее распространенных размеров одиночных стальных баллонов – 7, 10, 12 15 L. Учитывается, конечно, и средний вес ныряльщика вместе с используемыми грузами. Хорошим правилом в дизайне жесткой спинки крепления баллона, расположенной в середине крыловой части, являются отверстия под винты крепления спарки (двух соединенных манифолдом и кольцами баллонов). Этот нюанс обозначает адаптацию жилета к использованию в более сложных, длительных или профессиональных погружениях. Но, как показала практика, в этих случаях используются жилеты более сложной конструкции. Людям, постигнувшим тонкости владения своей плавучестью при погружениях благодаря опыту или честному труду хорошего инструктора, использование компенсатора с крылом колоссально облегчает движение под водой. Также обладателям внушительных размеров талии и плеч, такие жилеты более рекомендуемы. Стоит упомянуть также правильный выбор этих жилетов при занятии подводной фотографией или погружении на затопленные объекты с использованием профессиональных осветительных приборов. Ну и конечно при использовании сухого гидрокостюма.
Ошибочное мнение часто бытует среди начинающих дайверов о неудачном удержании крылом тела ныряльщика на поверхности воды после подъема. Будто такой жилет обречен постоянно окунать беднягу лицом в воду, не позволяя расслабиться после погружения. Я сам не раз слышал эти опасения. Слухи от пострадавших разносятся очень быстро. Ничего удивительного -причина проблемы давно раскрыта. В статье уже упомянуто о различных размерах, объемах подъемных силах крыльев. Вспоминая это, можно еще раз подчеркнуть причину дискомфорта на поверхности воды. Неправильное сочетание большого крыла и маленького, либо легкого алюминиевого баллона, и неудачное расположение грузов на жилете приведет Вас к таким проблемам. На мой взгляд не стоит использовать крылья с большой подъемной силой, предназначенные для спарки двух баллонов даже если у Вас изначально большой собственный вес с моно-баллоном небольшого литража. Теперь техническое устройство и дизайн компенсатора плавучести или  подвесной системы с крылом большой подъемной силы, предназначенной для спарки, устроены так, что к ним невозможно присоединить без специальных дополнительных  опций один баллон любого литража.
В остальном подбор жилетов очень индивидуален, нюансы конструкций, материалов, цветовая гамма, фирма производитель, цена, наконец, каждый выбирает себе сам и почти всегда остается доволен.


Наши рекомендации наиболее удачных компенсаторов плавучести с крыльями:

Компенсатор плавучести OCEANIC Biolite Компенсатор плавучести OCEANIC Islander 2 Компенсатор плавучести DIVERITE Travelpac Компенсатор плавучести HOLLIS HD 100 Компенсатор плавучести AMPHIBIAN Gear Smart Pack
Компенсатор плавучести OCEANIC Biolite Компенсатор плавучести OCEANIC Islander 2 Компенсатор плавучести DIVERITE Travelpac Компенсатор плавучести HOLLIS HD 100 Компенсатор плавучести AMPHIBIAN Gear Smart Pack

Артем Байков.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог снаряжения для дайвинга Магазин подводного снаряжения

Выберите раздел магазина

Список всех товаров


Расширенный поиск
Дайвинг - рейтинг DIVEtop