ГУСТАВ ДАЛЛА ВАЛЛЕ (GUSTAV DALLA VALLE) И ДИК БОНИН (DICK BONIN)

SCUBAPRO 50 летВ год 50-летнего юбилея бренда SCUBAPRO хотелось бы углубиться в историю бренда, посмотреть на судьбы людей, творивших в те романтичные времена, когда дайвинг еще был чем-то недоступным и экстравагантным. Именно тогда встретились эти двое: Густав Далла Валле (Gustav Dalla Valle) и Дик Бонин (Dick Bonin). Диаметральная противоположность между ними отражает огромное разнообразие дайвинг-индустрии и дайвинга как спортивной деятельности.

Более непохожих друг на друга людей, чем Густав Далла Валле и Дик Бонин трудно представить. Густав – высокий, громкий, импозантный, заполнявший собой любое пространство, в котором он оказывался, с взрывным характером и незабываемой манерой речи. В противоположность ему, Дик Бонин – скромный человек небольшого роста, обладавшей большой внутренней силой; при этом крайне деликатный и тактичный, скрупулезный и внимательный к деталям. Похожи они были в одном – типичные дайверы 1950-х годов, физически подготовленные, увлекавшиеся подводной охотой. Один был ведущим экспертом по развитию этого нового вида спорта, а другой после занятий спортивным плаванием пошел на военную службу, где занимался подводными взрывными работами.

Дик любил повторять: «Густав купил название SCUBAPRO за 1$ и получил меня в придачу. Он всегда считал, что переплатил».

В августе 1961 года Дик пришел в компанию Healthways, чтобы попытаться «реанимировать умирающее дело». Тогда и произошла его первая встреча с Густавом. Перед ними была поставлена задача разработать новую линейку высококачественного снаряжения. В то время они уже встретили некоторых из тех, кто присоединился к ним позже, когда они начали свое собственное дело.

Пока компания Healthways занималась разработкой новой линейки подводного снаряжения, Рэнди Стоун (Randy Stone) и «Большой» Джим Кристиансен (Big Jim Christiansen) придумали для нее новое имя - SCUBAPRO. Джим Кристиансен был трехкратным чемпионом мира по подводной охоте, выиграл первый национальный чемпионат США по подводной охоте и был капитаном команды США, которой удалось выиграть чемпионат США два раза подряд (первым капитаном команды США по подводной охоте был Густав). Большой Джим любил говорить начинающим подводным охотникам: «Я выплюнул через свою трубку больше воды, чем то ее количество, в котором ты когда-либо плавал».

Компания, в которой работал Густав, не дожила до этого дня. 26 декабря 1962 года Healthways объявила о своем банкротстве. Неделей позже Густав купил у бывшего владельца имя SCUBAPRO и несколько заготовок, чтобы начать свой бизнес.

ГОРДОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПРОФЕССИНАЛИЗМ SCUBAPRO

В каталогах SCUBAPRO всегда декларировались принципы, которых компания придерживается и сегодня:

«SCUBAPRO – это гордость. Гордость потому, что мы делаем снаряжение для дайвинга, которое признают и уважают серьезные дайверы. SCUBAPRO – это ответственность. Ответственность потому, что наше снаряжение продают профессионалы – серьезные ритэйлеры, занимающиеся своим делом с большой ответственностью и дающие свои гарантии. SCUBAPRO – это профессионализм. Профессионализм потому, что мы сами дайверы и снаряжение, которое мы производим, отражает нашу гордость и веру в наш спорт. Когда вы используете продукцию SCUBAPRO, вы вступаете в наши ряды».


ПРИОБРЕТЕНИЕ КОМПАНИЕЙ JOHNSON OUTDOORS НАЧАЛО НОВОЙ ЭРЫ

В начале 1970-х годов Густав расширил компанию SCUBAPRO новой фабрикой в Северной Италии, которая производила качественные товары по разумным ценам. Организовав международную дистрибьюторскую сеть, Густав планировал подготовить компанию к переходу на новую стадию развития как всемирной компании. Однако в его планы не входило лично участвовать в работе на этой стадии – он искал покупателя.
Дик Бонин предпочел бы оставить компанию себе и Густаву, но он понимал, что Густав хотел уйти в хорошей для компании ситуации.

Продать SCUBAPRO было несложно, так как многие с удовольствием приобрели бы столь успешный бренд. В итоге Дик и Густав выбрали предложение Сэма Джонсона (Sam Johnson). Дик остался в компании и продолжил заниматься разработкой новой продукции. Густав заключил пятилетний контракт по передаче управления компанией новому руководителю Сэму Джонсону.

Когда SCUBAPRO расширилась, став отделением компании Сэма Джонсона, Дик занял пост управляющего по работе на территории США и постоянно присутствовал на собраниях отдела R&D (научно-исследовательских разработок), где играл очень важную роль. Дик ушел на пенсию в 1993 году. За 25 лет с момента создания бренда SCUBAPRO в компании Healthways в 1962 году Дик видел неуклонный рост и развитие индустрии дайвинга от подводной охоты до сложнейших технических погружений. Сейчас продолжаем следить за этим ростом и мы.

Артем Барановский

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог снаряжения для дайвинга Магазин подводного снаряжения

Выберите раздел магазина

Список всех товаров


Расширенный поиск
Дайвинг - рейтинг DIVEtop